В корзине: 0 товаров
На сумму: 0.00 руб.

Тел: (495) 644-34-38, (496) 726-46-46

СервисВаша корзина

На главную
Оптовый отдел
Розничный магазин
Кузова ВАЗ
Спецпредложения
Прайс-лист (Excel)
Контакты


ICQ консультант

ICQ Консультант
494677851


Новости
19.04.07

"Копейка", с Днём рождения!

   Ровно 37 лет наза, 19 апреля 1970 года с ВАЗовского ковейера впервые сошел автомобиль «ВАЗ-2101», получивший в  народе  ласковое название «копейка».
   История этого замечательного автомобиля началась в середине 60-х годов. Наша страна остро нуждалась в дешевом, но современном «народном» автомобиле, который бы удовлетворял запросы широких слоев населения. Создать такую машину в короткие сроки советский автопром не мог.  Выходом из положения была покупка лицензии на производство иностранной модели.
  4 мая 1966 года министр автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасов и президент «Fiat» В. Валета подписали договор о сотрудничестве. Прототипом базовой модели стал Fiat 124.
Вокруг того, как назвать первенца в стране развернулись горячие дебаты. Был объявлен всесоюзный конкурс,  на котором и определились будущие имена автомобилей: “ЖИГУЛИ” и “ЛАДА”.


   Предлагаем Вашему вниманию вырезки статей из архива журнала “За рулём” за 1969 г., посвящённые этому событию:

 Как назвать первенца?

...“Автолюбители и шоферы-профессионалы, школьники и пенсионеры, солдаты и домашние хозяйки приняли участие в конкурсе на лучшее название автомобиля ВАЗ 2101. Всеми ими руководило лишь одно желание: массовый советский автомобиль должен получить достойное имя. 1812 вариантов названий представлено на рассмотрение жюри конкурса. Среди них «Аргамак» и «Сокол», «Гвоздика» и «Фиалка», «Лада» и «Катюша», «Руслан» и «Атаман», «Искра» и «Аврора». Одни из них, например «Лада», набрали более полутора тысяч голосов, другие же, как «Аргамак», выдвинуты лишь одним человеком.
Жюри завершило «сортировку» предложений. Сразу получили отвод имена, которые в прошлом уже были присвоены различным моделям автомобилей: «Юность», «Волга», «Олимпия». Остались за бортом неблагозвучные («Директивец» или «Новорожец»), неуместные («Мемориал», «Мадонна»), наконец, названия шаблонные, примелькавшиеся, утратившие первоначальную свежесть («Мечта», «Весна», «Луч»),
Что и говорить, перед жюри встала нелегкая задача. Но теперь все уже позади. Отобрано несколько наиболее удачных имен. Запечатанный конверт с их списком (его содержание  пока - секрет!) вручён представителям Министерства автомобильной промышленности и дирекции Волжского автозавода”...

Оля тянет жребий

...“Двадцать месяцев  пролежали  аккуратно  перевязанные пачки писем, в которых содержалось 1812 вариантов названий. В 2154 конвертах оказалось наименование "Жигули”, которое  было присвоено первенцу Волжского автомобильного завода.
  Согласно условиям конкурса в случае, если название предложено несколькими авторами, приз между ними разыгрывается заочной лотереей. С учетом этого 2154 конверта были пронумерованы, и в лотерейный барабан заложены “ патроны” с  номерами с 1-го по 2154-го.
  Судьба главного приза  кинокамеры “Аврора”  была вручена второкласснице из пятой московской школы Оле Манько. В присутствии членов жюри Оля вытянула
471-й номер.
В конверте под этим номером находился тетрадный листок, из которого стало известно имя победителя. Им оказался житель города Омска Петр Сергеевич Привалов.
По такому же лотерейному принципу определили обладателей поощрительных призов (радиоприемников “Альпинист”) за ряд названий, отмеченных жюри нонкурса: “Искра” - М. И. Матрошилов (г. Новочеркасск. Ростовской области); “Самара”- А. А. Жуков (г. Дзержинск. Гсрьковской области); “Сокол”- Т. С. X л ним on л (г. Ухта, Коми АССР); “Старт” -  Л Г. Галустян (г. Майкоп, хутор Пролетарский, колхоз имени Ф. Энгельса)”...


  Несмотря на то что «копейка» не выпускается уже более 20 лет, эти автомобили продолжают бегать по российским дорогам. Более того, эта надежная, неприхотливая и выносливая машина по-прежнему вызывает интерес у потенциальных покупателей. Владельцы «копеек» знают, что стоит завернуть на парковку, как сразу последует вопрос «Не продаете?», а у машины, стоящей около дома, почти каждую неделю под дворниками появляется записочка «Куплю вашу машину».

Причем наибольшим спросом пользуются именно первые выпуски «копейки», отличающиеся белыми подфарниками и круглым никелированным зеркалом заднего вида. Однако владельцы «копеек», для которых этот автомобиль в свое время стал воплощением мечты, расставаться с машинами не спешат.

   Сегодня трудно поверить, что эти бережно сохраненные машины (других уже практически не осталось) пришли к нам из тех времен, когда бензин стоил дешевле газировки -- 10 копеек литр, а лозунг «Каждой семье -- личный автомобиль» казался большей фантастикой, чем построение коммунизма к 1980 г.

   В благословенные 70-е, когда Элвис Пресли дарил маме розовые «Кадиллаки», в отечественном автомобилестроении тон по-прежнему задавали старые немецкие автозаводы, вывезенные из побежденной Германии еще в 40-е годы. Пределом мечтаний советского человека тогда была 21-я «Волга», а реально он мог рассчитывать лишь на приобретение «Запорожца» или 412-го «Москвича». На этом фоне мощная, приемистая и быстрая «копейка» произвела настоящий фурор. При немалой стоимости в 5500 руб. приобрести ее в магазине было нельзя -- машины продавались по талонам, талоны распределялись через учреждения, но и там очереди на них стояли годами.

   При таком спросе автозавод не баловал потребителей широкой цветовой гаммой своей продукции -- в первые годы покупатель мог выбирать преимущественно из двух цветов -- серого или морковного.

   На российских дорогах «копейке» не было равных. Прототипом «Жигулей» стал простой и надежный «Фиат-124», завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». В Тольятти в рекордные сроки был построен крупнейший в Европе автозавод. Однако дешевый и утилитарный «Фиат» был не просто скопирован, а подвергся творческой адаптации к суровым российским реалиям.
Помня о двух главных бедах России, конструкторы первым делом усилили бамперы и приварили к ним буксировочные проушины, предусмотрев к тому же отверстие для «кривого стартера», о котором в Италии давно забыли. Затем увеличили клиренс и усилили подвеску, попутно заменив задние дисковые тормоза на более надежные барабанные.

   Изменения коснулись и салона автомобиля. Пытаясь, очевидно, преодолеть негативные демографические тенденции за счет стесненных жилищными условиями автотуристов, конструкторы сделали спинки передних сидений на «копейке» раскладывающимися, благодаря чему салон автомобиля стал легко трансформироваться в двуспальную кровать.

   Серьезной модернизации подвергся и двигатель «Фиата». Вместо него на «Жигули» поставили совершенно новый мотор с верхним распредвалом объемом 1,2 литра. Увеличенное расстояние между цилиндрами позволило в дальнейшем неоднократно увеличивать объем мотора.

   Без преувеличения можно сказать, что «копейка» на долгие годы задала стандарт качества для всего отечественного автомобилестроения, и в первую очередь для своих наследников.

 



Предыдущая          >>> Cледующая
Пробки в Москве на Яндекс.Картах
© 2005 ЧЕХОВ-ЛАДА
Тел: (495) 644-34-38, (496) 726-46-46
e-mail:

На главную |Сервис |Регистрация |Корзина

Кузова ВАЗСпецпредложенияПрайс-лист (Excel)Контакты

.::OSG : Разработка web дизайна, портфолио сайтов
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Rambler's Top100 Информационный проект LADAONLINE Информационный проект LADAONLINE ЧЕХОВ-ЛАДА ОАО в рейтинге @ТопЗиП Цифровая телефония, доступ к Интернет, телематические услуги связи в Москве и Московской области