В корзине: 0 товаров
На сумму: 0.00 руб.

Тел: (495) 644-34-38, (496) 726-46-46

СервисВаша корзина

На главную
Кузова ВАЗ
Спецпредложения
Прайс-лист (Excel)
Контакты


ICQ консультант

ICQ Консультант

 463817575


Новости
21.06.07

Реальная цена контрафакта

То, что поддельные запасные части занимают значительную часть рынка, известно всем. Но реальное положение дел сегодня знают только специалисты. О том, как складываются дела на рынке автомобильных запасных частей, как официальные производители борются с контрафактом, мы попросили рассказать исполнительного директора Центра защиты интеллектуальной собственности Сергея Вацлавовича Кудакова.

«На халяву и хлорка — творог»


Ни для кого не секрет, что рынок автомобильных запасных частей изобилует контрафактной продукцией. И размах производства таких запчастей — фантастический. Подделывают практически все — более 95% номенклатуры деталей. В принципе, если захотеть, то из контрафактных запчастей можно собрать автомобиль. Конечно, высокотехнологичные детали подделывать трудно, а некоторые — и невыгодно. Но это вопрос только цены…


В среднем, по расчетам, контрафакт занимает примерно 40% рынка. И этот процент держится уже несколько лет. Все определяет спрос: если он есть, то будет и предложение. Расторопные «предприниматели» практически мгновенно заполняют пробелы в экономике.


Официальный производитель тоже видит, что спрос есть, и начинает увеличивать выпуск дефицитных запчастей. Но беда в том, что он долго «раскачивается», прежде чем запустить производство или увеличить его, — требуются дополнительные согласования, другая «бюрократия». А пират этим не связан — он сам себе хозяин, конструктор, технолог и продавец.
Вся проблема заключается в том, что потребитель «на глазок» не может определить, какой товар он покупает: поддельный или нет. И потому ориентируется по цене: пониже цена — берет, подороже — начинает думать…


Однако покупая подешевле, человек практически на сто процентов приобретает деталь, непригодную к использованию в его автомобиле. Или, как вариант, пригодную, но не на тот срок, что указан в паспорте. Если в документах на такую деталь пишут, например, «…Пробег 60 тысяч километров…», то она в лучшем случае пройдет 30 тысяч. Это, повторю, в лучшем случае. В худшем — до следующей улицы. В общем, все, как в поговорке: «На халяву и хлорка—творог. Только есть нельзя…».


В России выпуском контрафактных запасных частей грешат, прежде всего, Тольятти и Нижний Новгород — то есть регионы, в которых производят автомобили. Естественно, туда едут люди, чтобы приобрести как автомобили, так и запчасти для них. Там, в основном, и производят контрафактную продукцию.


С заграницей несколько сложнее. Запчасти подделывают по всему миру. И потому для иномарок есть такое понятие — «оригинальные» запчасти и «не оригинальные». Так вот, практически все «не оригинальные» запчасти — это контрафакт. Но по цене они в два раза ниже, чем «оригинальные»…


Почему дешевле?


Единственное «достоинство» контрафактных запчастей — они дешевые. Но эта дешевизна и есть главный признак подделки. Дело в том, что при изготовлении запчастей есть определенная последовательность технологических операций. Естественно, лицензированные производители не нарушают технологию, которая прописана в лицензионном соглашении. Есть система контроля качества, соблюдение технологии жестко проверяется правообладателем.


Если же детали делает компания-пират, то часть технологических операций упраздняется—либо из-за отсутствия у этой фирмы необходимого оборудования, либо потому, что сам процесс стоит очень дорого, например, закалка или старение металла.


Пират не хочет тратиться, а в результате у деталей, которые он выпускает, срок годности гораздо меньше. Хотя внешне они ничем не отличаются от «законных», очень часто определить контрафактную деталь «на взгляд» не может даже опытный мастер.


Сегодня наметилась новая тенденция: используя внешнюю аутентичность, продавцы контрафакта (который, обычно, стоит дешевле, иногда даже вдвое) уравнивают цены на «законную» и поддельную запчасти. И это все равно им очень выгодно…


Убытки — огромные


Но вот странность — хотя рынок изобилует контрафактом, основные производители запчастей этому особого внимания не уделяют. Почему? Наверное, их такая ситуация устраивает — есть определенный сбыт, деньги, какие-никакие, а идут. План по реализации выполняется — и больше ничего не надо…


Традиционно защиту от контрафакта крупные производители поручают своей службе безопасности. Но служба безопасности предприятия, пусть даже крупного, — это не секретная служба США, которая и президента охраняет, и за поддельными деньгами гоняется. Российские «безопасники» умеют охранять завод, пресекать хищения. А защита интеллектуальной собственности, борьба с контрафактом — это совершенно другая работа, требующая специальных знаний, навыков, опыта. Потому и не особенно она у служб безопасности и получается…


А цена вопроса — огромная. Например, мы анализировали ситуацию по гидронатяжителям, которые производит Заволжский моторный завод. Так вот, потери от контрафакта составляют порядка 40 800 000 рублей в год. И это только по одной позиции. А если взять все детали, которые изготавливает ЗМЗ, то эта цифра увеличится намного…


Представьте потери всех предприятий-производителей России — это фантастические суммы. Компании не получают прибыли, бюджеты — налоги, люди — зарплату.


Защита — хлопотно, но выгодно

Защита интеллектуальной собственности — дело длительное, сложное и, что скрывать, муторное. Поэтому делать его должны профессионалы. Как это выглядит на практике?
Схема достаточно простая. Например, наш Центр защиты интеллектуальной собственности заключает соответствующий договор. Потом мы проводим мониторинг рынка, в процессе которого выявляем контрафактную продукцию. Затем проводим экспертизы, исследования — есть Институт сертификации, есть Закон о сертификации, есть Перечень запчастей, подлежащих обязательной сертификации (например, ее должно проходить все автомобильное электрооборудование). Получаем документальное подтверждение того, что данная продукция действительно нарушает права того или иного официального производителя. После чего инициируем деятельность правоохранительных органов по конкретному объекту интеллектуальной собственности. Вроде, все просто? Однако в реальности это не так.


Сам процесс защиты производителя довольно длительный. Мы проводим анализ и исследования рынка по конкретным видам автозапчастей, например по высоковольтным проводам, гидронатяжителям, чтобы определить соотношение официальной и контрафактной продукции.


Причем надо не просто изучить рынок и вычленить контрафакт. Необходимо найти производителя этого контрафакта, что является самым сложным в нашей деятельности. Ведь многие производители-пираты работают неофициально   или   полуофициально, и значительная часть документов, которая предоставляется на эту продукцию, является фиктивной.
Есть еще одна сложность— согласно действующему законодательству        незаконной является только сборка изделий. Само изделие может состоять из множества деталей. И одну деталь могут делать в Нижнем Новгороде, другую—в Тольятти, третью—в каком-то другом регионе. А собирать — в Москве, где и реализовывать. И к производителям деталей нельзя предъявить претензий — они могут быть (и часто — бывают) вполне добропорядочными компаниями. Вот мы и гоняемся за фирмами-призраками, собирающими контрафакт. А они, обычно, не сидят долго на одном месте.


Но у нас есть опыт, связи, наработки — и мы находим пиратов. Смогут ли это сделать службы охраны предприятий, расположенные в регионах? Опыт показывает, что нет, не смогут.
Однако не все компании относятся к защите своей продукции пренебрежительно. Есть ряд производителей, которые внимательно относятся к этой проблеме, например компания «СЕТ». Она не просто заинтересована, чтобы ее продукция не подделывалась — фирма предпринимает для этого активные меры. Хотя бы потому, что считает свои деньги. Ведь контрафакт в первую очередь вытесняет с рынка оригинальные запчасти, то есть доброкачественную, но более дорогую продукцию. И у компании сразу падает товарооборот и начинаются проблемы.


Компания «СЕТ» нам хорошо известна — мы знаем и ее продукцию, и фирмы, которые пытаются ее подделывать. Простой пример — мы провели ряд мероприятий по защите интересов компании «СЕТ» по натяжителям. И все это кончилось тем, что производитель контрафакта вышел на компанию «СЕТ» с предложением заключить лицензионное соглашение. В этом конкретном случае компания пошла навстречу, предоставив по лицензионному соглашению право выпускать продукцию, естественно, под своим контролем качества. И это оказалось выгодно всем. Правда, не во всех случаях «СЕТ» бывает таким добрым…


Несколько советов

Защита интеллектуальной собственности предусматривает целый комплекс мероприятий, в который входит, в частности, индивидуализация изделия. Это особая упаковка; товарный знак, который может наноситься на упаковку или само изделие; различные голограммы; адрес производителя; телефоны; знак сертификации — то, что затрудняет подделку изделия и облегчает потребителю идентификацию контрафактной продукции. Мы выдаем целый список рекомендаций нашему клиенту по размещению товарного знака, голографи-ческих наклеек, рекомендуем проставлять на упаковках номера патентов и многое другое.
Хочется сказать в заключение, что защита продукции — дело очень экономически эффективное. Если не бороться с контрафактом, то если он не разорит компанию сразу, то серьезно замедлит ее развитие. А это — проигрыш в конкурентной борьбе. И еще — самодеятельность в таком серьезном деле недопустима. Интеллектуальную собственность должны защищать профессионалы.


Вот что рассказал Павел Давидович Тагварелия, генеральный директор компании «СЕТ»:
— Наша продукция имеет на рынке очень хорошую репутацию— товарный знак «СЕТ» уже стал своеобразным «знаком качества». Но этот успех имеет и оборотную сторону. Нас стали активно подделывать. Доходит иногда  до  курьезов —  на одном рынке меня спросили: «А вам какой «СЕТ»? Китайский или оригинальный?». Уровень подделок достиг критической массы — до 50% продаваемых деталей. Статистика показывала, что у нас начали снижаться объемы заказов. И мы приняли решение активно защищаться.


Во-первых, мы запатентовали и товарный знак, и продукцию. Во-вторых, мы создали сеть дилеров по всей стране. В-третьих, создали упаковку, которую практически невозможно подделать: она выполнена из микрогофрокартона, на нее наклеиваются голограммы, напечатанные на фабрике «Госзнак» по особым технологиям. На паспорт изделия нанесена микропечатью сетка, которую также практически невозможно воспроизвести.


И самое главное: мы стали жестко бороться с продавцами контрафакта. Эту работу мы будем активизировать. Если раньше продавцы несли лишь административную ответственность —штрафы, то сейчас за продажу подделок грозит уголовная статья. И закон предусматривает конфискацию имущества.
Пример: на одном нижегородском рынке мы поймали продавца контрафакта. Он просил не давать делу ход. Дескать, детей кормить нечем. И клялся, что «больше никогда…». Простили. А потом поймали его еще раз…


Особо хочу подчеркнуть — теперь пощады не будет! За воровство надо отвечать — вплоть до конфискации и тюрьмы. И эту политику фирма «СЕТ» будет проводить неуклонно.

Источник: www.asph.ru



Предыдущая          >>> Cледующая
Пробки в Москве на Яндекс.Картах
© 2005 ЧЕХОВ-ЛАДА запчасти
Тел: (495) 644-34-38, (496) 726-46-46
e-mail:

На главную |Сервис |Регистрация |Корзина

Кузова ВАЗСпецпредложенияПрайс-лист (Excel)Контакты

.::OSG : Разработка web дизайна, портфолио сайтов
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Rambler's Top100 Информационный проект LADAONLINE Информационный проект LADAONLINE ЧЕХОВ-ЛАДА ОАО в рейтинге @ТопЗиП Цифровая телефония, доступ к Интернет, телематические услуги связи в Москве и Московской области