В корзине: 0 товаров
На сумму: 0.00 руб.

Тел: (495) 644-34-38, (496) 726-46-46

СервисВаша корзина

На главную
Оптовый отдел
Розничный магазин
Кузова ВАЗ
Спецпредложения
Прайс-лист (Excel)
Контакты


ICQ консультант

ICQ Консультант

 463817575


Новости
23.01.08

ПРОДАЖИ ЗАПЧАСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ: Что изменилось за 3 года

Игорь Козлов, заместител генерального директора ООО "ПАСКЕР ЛТД"
Виталий Бусахин, руководитель направления "Интернет-магазин" компании "СЕВЕР-АВТО-М" , специализирующейся на торговле шинами и дисками

"Сетевые технологии выходят на первое место"

Игорь Козлов, заместител генерального директора ООО "ПАСКЕР ЛТД"

— В последний раз наш журнал затрагивал тему торговли запчастями через Интернет около трех лет тому назад. За такое время наверняка что-то кардинально поменялось в этой области. Не могли бы Вы назвать те изменения, которые, по-вашему, являются ключевыми?

— Здесь, думаю, не стоит выделять какие-то отдельные моменты, потому что в сфере, которой посвящена наша беседа, за последние несколько лет изменилось буквально все. Начиная элементарно с технической части: появилась разветвленная сетевая инфраструктура, заработало огромное число провайдеров, возникли доступные и простые предложения по широкополосному доступу. Само количество пользователей выросло необычайно. В качественном смысле я считаю важным отметить следующее: за это время использование глобальной компьютерной сети в значительной степени переросло ее, скажем так, досуговые функции, и Интернет стал полноценным местом коммуникации деловых партнеров — клиента с организациями и лицами, предоставляющими различные услуги. На данный момент можно считать сетевые технологии одним из важнейших средств двусторонней связи между участниками рынка, да и по части продвижения товаров и услуг они постепенно выходят на первое место. Все это заставляет в том числе и компании, торгующие автомобильными запчастями, принимать меры по увеличению своего присутствия в Интернете, а многих из них — и придумывать новые ходы в рамках традиционных технологий.

— Статистика посещаемости вашего портала, который в первоначальном своем виде возник как раз около трех лет назад, очень многое может проиллюстрировать. Можете ли Вы озвучить эти цифры?

— Да, конечно. Только давайте сразу оговоримся, что фирма «ПАСКЕР ЛТД» представлена в Интернете уже более шести лет. Сейчас нами поддерживается группа сайтов, скоординированных между собой, куда входит и собственно Интернет-магазин. И если на первоначальном этапе развития портала посетителей у нас бывало где-то пятьдесят человек в день, то сегодня к нам заходят в среднем две тысячи уникальных пользователей ежедневно. Из них около шестисот человек — посетители Интернет-магазина. Важна и цифра постоянных посетителей — они составляют примерно 20% от общего числа заходов на сайты.

— Раз уж мы заговорили об истории вашего Интернет-проекта, давайте проследим ее этапы. Расскажите, пожалуйста о них.

— На самом деле в эволюции портала, принадлежащего ООО «ПАСКЕР ЛТД», нет ничего уникального — просто команда профессионалов постоянно доводит его до того уровня, который требуется, чтобы эффективно работать на нашем рынке. Целью компании с самого начала было максимально удовлетворить потребность клиентов в информации. На первых порах мы решали эту проблему традиционным опубликованием прайс-листов. Впоследствии пришли к тому, что только текстовой информации для потребителя недостаточно, и решили снабдить все товары, имеющиеся в ассортименте, фотографиями. Кстати, если я не ошибаюсь, мы певыми среди крупных московских мультибрэндовых компаний, торгующих автомобильными запчастями, закончили работу по фотографированию всей торговой линейки. Изображения были представлены на сайтах и вошли в состав компьютерной программы формирования заказов, распространяемой на CD.

Позднее нам пришлось работать над повышением эффективности обратной связи с клиентами и улучшением поисковой машины (оба этих компонента были созданы командой разработчиков с учетом особенностей компании и функций ее «представительства» в Интернете). Менялся и дизайн — не только визуальное оформление, но и система навигации. Причем, если программистов и администраторов мы держим в штате, создав специальный отдел, то дизайнеров приглашаем со стороны — это эффективнее. Ну и, конечно, следует упомянуть, что на определенном этапе развития проекта появился Интернет-магазин. Точнее, создавалась система изначально с магазином, но эти функции до тех пор, пока не был отчетливо разработан наш механизм реализации запасных частей через Интернет, были отключены.

— Когда Вы поняли, что Интернет-магазин должен быть запущен?

— Проект Интернет-магазина изначально был в планах ООО «ПАСКЕР ЛТД». А непосредственный его запуск стал нашим ответом на частые обращения розничных покупателей. Развитие виртуальной сетевой торговли у нас всегда было тесно сопряжено с ростом и повышением эффективности классической сети розничных точек.

— А как продвигается ваш Интернет-магазин и вообще весь виртуальный сетевой проект вне собственно Интернета? Отдельно или в рамках кампаний, связанных с имиджем ООО «ПАСКЕР ЛТД» в целом?

— Мы идем по второму пути, считая его наиболее эффективным. Нет смысла отдельно рекламировать какую-то часть нашей работы. Как крупный оператор оптовой торговли мы стараемся развивать все направления, актуальные на рынке на данный момент.

— По своим собственным наблюдениям мы можем сказать, что Интернет-торговля действительно пользуется популярностью среди автомобилистов. И хотелось бы узнать у Вас как человека, непосредственно вовлеченного в это направление: в чем основание этой популярности?

— Здесь все очевидно — в экономии сил и времени. Гораздо проще выбрать запчасть в сети и получить ее через фирменную доставку, чем метаться в поисках. Правда, есть те, кто считает, ссылаясь на свой опыт, что приобретение запчасти удаленно, когда ты не имеешь возможности ее посмотреть, проверить своими методами, — оно чревато получением вовсе не того, что ожидалось. Но это уже зависит от того, насколько торговая компания уважает потребителя и заботится о собственной репутации.

Есть и еще один привлекательный момент — при виртуальной покупке цена на запасную часть будет ниже.

— За счет чего?

— В обычном магазине в стоимость включаются затраты на оплату труда менеджеров, покупку и установку стендов, аренду или приобретение достаточно больших помещений и так далее. Тогда как виртуальный магазин не требует особенных затрат — консультантов там меньше, стендов просто нет, да и больших площадей не требуется, особенно если учредитель магазина — крупная оптовая компания с системой складов, как в нашем случае. Так что в итоге получается более дешевый вариант при аналогичных характеристиках. В сочетании с удобством заказа это является привлекательным предложением для потребителя.

— Скажите, сейчас компании, занимающиеся продажей запчастей, в основном предпочитают держать штатных сотрудников для разработки Интернет-магазинов или пользуются услугами сторонних разработчиков, используют уже готовые решения?

— Какой-то четкой статистики на этот счет у меня нет, да и вряд ли сейчас можно ее составить вообще. Компании обращаются к тому или иному варианту, исходя из своих задач и возможностей — то, что выгодно одной, может оказать неудобным для другой. Можно отметить, что сейчас существует множество готовых решений от фирм, профессионально занимающихся разработкой Интернет-проектов. Этот рынок постепенно складывается, и к услугам его фигурантов обращаются, само собой, и компании по торговле запасными частями. Предложения есть самого разного уровня: от создания «движка» до полного комплекса услуг, включая хостинг на серверах обслуживающей организации. Кто-то считает, что купить весь пакет у стороннего разработчика — самый эффективный вариант, но, по моему мнению, готовые решения обладают рядом принципиальных недостатков. И самый главный из них тот, что сторонние фирмы, как правило, не вникают в специфику работы заказчика и проделывают всю работу по шаблонной схеме, а заказчик, не будучи компетентным в вопросах Интернет-проектов, не способен вовремя это увидеть. Особенно такой подход может навредить, если работникам сторонней фирмы передается не только разработка сайта, но и управление им. Кроме всего прочего, зачастую оказывается так, что заказчик перерастает шаблонное решение, а поставщик услуг это понимает и требует очень большие деньги за «тюнинг» системы. Вот поэтому мы предпочитаем вариант со штатной командой.

— С какими непредвиденными ситуациями вам пришлось столкнуться в рамках работы над Интернет-проектом?

— Был один очень интересный момент. Правда, я не назвал бы его непредвиденным, поскольку мы знали о том, что рано или поздно столкнемся с этой проблемой — но не догадывались, что настолько рано. Я имею в виду необходимость повысить гибкость встроенной поисковой машины. Когда клиент, скажем, искал у нас комплект пружин по запросу «пружины», он на первых порах мог ничего не найти, так как в каталоге был записан продукт «пружина» отдельно. Как только мы увидели, что такое происходит, тут же отладили поиск на предмет обработки запросов с учетом морфологии русского языка, и все встало на свои места.

— И последний вопрос: как будет развиваться Интернет-торговля на российском рынке автозапчастей в будущем?

— Очень стремительно. И здесь все зависит почти полностью от развития сетевых технологий, а не от специфики рынка. Хотя и она накладывает свой отпечаток: если, к примеру, сбудутся прогнозы некоторых специалистов насчет переноса львиной доли продаж из магазинов в сервисы, где клиент сможет выбирать запчасть прямо на месте, раз уж ему пришлось ехать ремонтировать автомобиль, — то классическую концепцию Интернет-магазина придется пересмотреть; в этом случае портал из места виртуальной розничной торговли может превратиться в средство эффективной коммуникации между сотрудниками торговых компаний и специалистами СТО.

"Мы решили сделать средний класс своей основной аудиторией"

Виталий Бусахин, руководитель направления "Интернет-магазин" компании "СЕВЕР-АВТО-М" , специализирующейся на торговле шинами и дисками

— Какие изменения произошли на рынке запчастей в секторе Интернет-продаж за последние три года?

— Первое, что стоит отметить — это, конечно, сильный рост количества пользователей сети Интернет и, в частности, той их группы, которая сделала приобретение товаров через сайты своей постоянной практикой. В этом смысле рынок автозапчастей мало чем отличается от любого другого рынка России, так как новые технологии проникают во все отрасли одновременно и одинаково стремительно. Благодаря тому, что получение информации и обмен ею в рамках компьютерных сетей стал делом предельно простым — да и количество брэндов увеличилось настолько, что у потребителей появилась возможность сделать оптимальный выбор для себя — клиенты, приобретающие шины или диски, стали более грамотными в технических вопросах и, соответственно, более требовательными при покупке изделий, которые им необходимы. Если ранее принципиальным вопросом для подавляющего большинства автолюбителей была цена, то сегодня многие обращают внимание прежде всего на уровень сервиса и на то, насколько продавец может грамотно объяснить, какие именно шины или диски требуется для каждого конкретного случая — впрочем, это связано не только с повышением уровня доступности информационных ресурсов, но и с увеличением благосостояния российских граждан, прежде всего, конечно, в центральной части страны.

— А как обстоят дела с Интернет-продажами в регионах? Мы знаем, что Вы знакомы со сложившейся там ситуацией.

— Да, знаком. И могу сказать, что заметно отставание от центра — где-то более сильное, где-то менее. Даже в Санкт-Петербурге виртуальная сетевая торговля не развита так, как в Москве и ближайших к ней территориях. Если же говорить о Поволжье, например, или еще более удаленных районах, то они демонстрируют пусть не в точности такой же уровень Интернет-торговли, какой наличествовал в столице и области три года назад, но примерно похожий. Хотя нельзя не отметить, что сейчас и там развитие идет такими темпами, которые можно считать обнадеживающими — сектор действительно серьезно развивается по всей стране.

— Как возникла идея создания Интернет-проекта, включающего виртуальный магазин по торговле автомобильными шинами и дисками, в компании «СЕВЕР-АВТО-М»?

— Идея появилась после анализа общей экономической ситуации в стране и на рынке. Я уже чуть ранее сказал о том, что уровень доходов российских граждан заметно вырос за последнее время. Причем дело не только в количественном изменении, но и в том, что этот рост доходов позволяет теперь говорить о возникшей в России новой потребительской группе — той, которую на Западе принято называть «средним классом». Представитель среднего класса практически не интересуется ценой изделия и услуги, так как точно знает диапазон средств, которыми располагает. Для него важна не стоимость, а удобство получения товара — особенно учитывая постоянную занятость, характерную для этого социального слоя. И, конечно, он предпочитает совершать покупки виртуально, не сходя со своего рабочего места. Игнорировать потребительские потребности среднего класса просто невозможно, тем более он быстро прирастает новыми членами и увеличивает свою покупательную способность. Так что мы решили сделать именно эту группу своей основной аудиторией и строить бизнес в расчете именно на нее. Отсюда и появление Интернет-магазина.

— Ваш Интернет-проект по торговле шинами и дисками наверняка претерпевал значительные изменения в течение своей жизни. Скажите, приходилось ли компании кардинально переделывать портал — и с чем это было связано?

— В Интернет-торговле, как и в любом другом бизнесе, можно заранее предусмотреть многое, но далеко не все. Какие-то принципиальные вещи выясняются только тогда, когда проект находится в состоянии полноценного функционирования. К примеру, в период запуска магазина он содержал только каталожную информацию о тех изделиях, которые компания имеет в своем ассортименте. Однако впоследствии мы столкнулись как раз с тем, что потребитель остро нуждается в консультациях, которые позволили бы ему, сравнивая различные продукты, осуществить оптимальный выбор. Поэтому вскоре мы стали выкладывать всевозможные аналитические и технические обзоры, результаты тестов — в том числе и от самих производителей, чью продукцию мы реализуем. И в итоге получился не столько Интернет-магазин, сколько виртуальный информационный ресурс на основе магазина.

Назову еще один случай. Мы привыкли к тому, что автомобилист, выбирая, скажем, шину, знает либо марку, которой он доверяет, либо необходимый размер, а часто то и другое вместе. Но в последнее время среди владельцев машин резко возросло количество женщин, которые в массе своей не хотят разбираться в каких бы то ни было технических подробностях, и когда им требуется шина, они называют продавцу только марку автомобиля. Поскольку категория людей, которые в поисках шин руководствуются только знанием о том, на каком авто они ездят, стала очень значительной, нам пришлось внести в магазин функцию выбора шин по автомобильной марке.

Можно упомянуть и другие моменты, однако я ограничусь следующим: если считать кардинальной переменой портала тот случай, когда его невозможно доработать, а можно только снять и вывесить принципиально новый, то у нас такое происходило два раза.

— Какую трудность Вы бы определили как основную в работе по запуску и управлению Интернет-магазином шин и колесных дисков?

— Шины и диски, являясь частью одного узла — колеса, тем не менее, представляют в рыночном смысле два разных товара. Это сказывается и в Интернет-торговле. Организация продаж дисков несравненно более трудная задача, чем реализация шин. Объясню, в чем дело. Если для шин главное — радиус, то для дисков основным моментом является совпадение межболтового и межступичного расстояния с тем, которое заявляет производитель для данной машины. Расстояния на самом деле могут не совпадать при том, что диск работает на полном ресурсе и с положенной безопасностью, однако зачастую салоны снимают с гарантии машины с установленными дисками, параметры которых слегка отличаются от установленных автозаводом. Поэтому разработка системы подбора дисков — это самое сложное из того, что мы делаем для Интернет-магазина. Ее приходится постоянно дорабатывать — в том числе, кстати, и с учетом эстетических предпочтений клиента. Для того чтобы удовлетворить их, мы сейчас занимаемся проектом, благодаря которому покупатель сможет прямо на сайте осуществить визуальную «примерку» дисков к своей модели авто.

— Известно, что на рынке автозапчастей Интернет-торговля особенно развита именно в секторе шин и дисков. С чем, по Вашему мнению, это связано?

— Сначала только о шинах. Эти изделия — товар, который пользуется, по меньшей мере, стабильным сезонным спросом, особенно в последние годы. Ведь менталитет, который диктовал российским потребителям использовать не специальные летние и зимние шины, а в любое время года ездить на всесезонной резине, становится пережитком и уходит в прошлое. Сейчас все больше и больше людей считает наиболее подходящим использовать покрышки по сезону. Отсюда и мощный спрос, в котором всегда можно быть уверенным. А момент, в равной мере справедливый как для шин, так и для дисков, таков: без полноценных колес машина как минимум становится небезопасной, а как максимум вообще не может ездить. Немаловажно и то, что логистика в случае шин и дисков чуть ли не самая простая по сравнению с логистикой для остальных деталей. Все это в комплексе превращает продажу этих продуктов в очень выгодный бизнес. Тем более что его достаточно просто вести, не имея собственной складской базы — нужно лишь организовать виртуальное представительство и небольшой парк автомобилей для доставки заказа клиентам.

— Да, многие Интернет-магазины пользуются услугами крупных торговых компаний, у которых они приобретают запчасти, заказанные покупателем. Сколько таких магазинов, по Вашим оценкам, в бизнесе по торговле шинами и дисками?

— Практически 99% из всех, представленных в Интернете. Эту цифру можно считать точной, поскольку «СЕВЕР-АВТО-М» так или иначе работает со всеми фигурантами на рынке виртуальных продаж шин и дисков, продает им продукцию.

Для таких магазинов основная цель — поддерживать постоянный приток заказов и увеличивать его. Только на этом они могут зарабатывать и ни в коем случае не на повышении цены, поскольку увеличение стоимости сразу уведет клиента к конкурентам: все уже привыкли к тому, что заказ через Интернет обходится дешевле, чем классический способ покупки.

— Насколько мы знаем, собственно Интернет-магазин «СЕВЕР-АВТО-М» — не единственная точка торговли, которую компания держит в сети. Есть еще магазин «ШИНА МИР». Для чего он был создан?

— Как я уже упомянул, одна из особенностей торговли шинами — ярко выраженная сезонность спроса. В периоды, когда в связи со сменой климатических условий появляется необходимость менять покрышки — а ведь у нас в стране к тому же большинство вспоминает об этом в последний момент — в магазин «СЕВЕР-АВТО-М» заходит около пятидесяти тысяч уникальных пользователей ежедневно. Это очень большая нагрузка для сотрудников, которые обслуживают заказы, тем более, как вы понимаете, чуть ли не каждый из них срочный. Чтобы разгрузить их, мы создали дополнительную ветку — отдельный магазин «ШИНА МИР». Работа в таком режиме действительно оказалась гораздо более эффективной и оперативной.

Кстати, замечу, что помимо упомянутого вами проекта у нас есть еще три, которые управляются фирмами, тесно связанными с нашей компанией.

— Как Вы считаете, в каком направлении далее будет развиваться Интернет-торговля шинами и дисками?

— Я уверен, что вскоре широко начнут работать виртуальные магазины, специализирующиеся на продажах раритетных размеров шин и дисков. Сейчас для владельцев «неформатных» автомобилей очень большая проблема их достать. Скажем, начались продажи машин под маркой Infinity в нашей стране — и они не сопровождаются необходимым объемом поставок автозапчастей, в том числе шин и дисков. Кроме того, новые, нехарактерные ранее для российского парка автомобили с нестандартными размерами колес поставляются сюда с летней резиной, а как достать зимнюю — это уже, получается, вопрос исключительно находчивости и финансовой состоятельности владельца (приходится ведь переплачивать, лишь бы только поставить машину на новые покрышки по сезону).

Так вот, вскоре на базе этой острой потребности образуется интересная рыночная ниша. Я знаю, скажем, что проект такого специализированного магазина есть у компании «6 КОЛЕС» — одной из тех трех, что я упоминал ранее. Задумываемся об этом и мы.

— Какие еще есть планы у «СЕВЕР-АВТО-М»?

— Есть задумка создать общий портал всех Интернет-магазинов, торгующих шинами и дисками в Москве и Подмосковье — создать на основе наших складских мощностей. Этот проект уже разрабатывается, но его окончательное воплощение — дело, требующее значительного времени, конечно.

"Торговля автомобильными запчастями - самый сложный интернет бизнес"

Алексей Юров, генеральный директор ООО "ЕВРОКАР" , компании, владеющей интернет-магазином запчастей для иномарок ECAR.ru

— У всех участников январского номера мы интересуемся прежде всего тем, что кардинально поменялось на рынке Интернет-торговли запчастями с начала двухтысячных годов. Спрашиваем об этом и у Вас…

— Изменений произошло достаточно много, но только одно из них можно назвать ключевым, определяющим все остальные трансформации в этой сфере. Я имею в виду мощный приток все новых и новых пользователей — как тех, кто просто активно пользуется глобальной компьютерной сетью для удовлетворения своих нужд, так и конкретно тех, кто предпочитает услуги Интернет-магазинов при совершении покупок. Увеличение числа людей, в чью жизнь прочно вошли сетевые технологии, служит основным стимулом для развития Интернет-торговли, в том числе и в секторе автомобильных запчастей.

— Скажите, каковы основные трудности компаний, реализующих запчасти с помощью Интернет-магазинов?

— Не смогу назвать трудности, с которыми приходится сталкиваться абсолютно всем участникам рынка, скажу только о тех, которые возникают в процессе нашей работы. И они в известной степени универсальны, поскольку магазинов, виртуально торгующих запчастями для автомобилей иностранного производства, весьма много.

В первую очередь хочется обратить внимание на то, что в России до сих пор нет нормальной сложившейся системы, с помощью которой можно было бы перечислять и принимать финансовые средства через Интернет. Конечно, сейчас активно распространилась идея сетевых кошельков, однако процент пользователей, которые прибегают к подобной практике, ничтожно мал по сравнению с теми, кто не умеет ими пользоваться или вообще не знает об их существовании. Другие решения этой проблемы — в том числе и система кредитных карт — тоже находятся, можно сказать, на начальном этапе своего развития в этом смысле. И получается, что в большинстве случаев частному клиенту приходится все-таки предпринимать поездки в офисы компаний, чтобы там на месте наличными средствами расплатиться за покупку. В регионах именно так и происходит.

У многих фирм, в том числе и у ООО «ЕВРОКАР», есть услуга курьерской доставки, но она распространяется только на Москву и ближайшее Подмосковье — пока это единственно возможный вариант. В случае со службой доставки денежные вопросы покупки решаются, разумеется, гораздо проще и для клиента, и для компании-продавца. Однако отсутствие слаженной платежной системы — не единственная проблема Интернет-торговли, связанная непосредственно с финансами.

— Да, известно, что компаниям, содержащим свои виртуальные розничные магазины, приходится идти на некоторые специфические денежные риски. В чем здесь проблема и каковы распространенные способы ее решения?

— Мы, как и многие наши конкуренты, работаем в основном с оригинальными программами автозапчастей — а в этой ситуации приходится обслуживать заказ покупателя, приобретая детали за границей. Мы, к примеру, возим товар из Австрии и Объединенных арабских эмиратов.

Но нередко такое стечение обстоятельств, когда автомобилист, получая то, что он заказал, отказывается от покупки. Потому что успел купить то же самое в другом месте. Просто передумал покупать: чаще всего он руководствуется какими-то собственными туманными соображениями, утверждая, что привезенное изделие не подходит для его автомобиля. Вы прекрасно понимаете, что заказанные, привезенные, но не выкупленные запчасти — товар крайне неликвидный, потому что львиная доля заказов индивидуальные. Как раз в этом и заключается финансовый риск, так как описанное развитие событий имеет место довольно часто. Для того чтобы его снизить, компаниям приходится вводить предоплату. Она может составлять разный процент от конечной стоимости приобретаемого товара, однако чаще всего это все сто процентов, то есть полная стоимость. Только таким способом можно обезопасить себя от значительной части издержек, сопровождающих бизнес, которым мы занимаемся.

— Но ведь есть клиентские аудитории, в которых можно быть уверенным?

— Да, и это подтверждает наша практика. У ООО «ЕВРОКАР» очень много клиентов в регионах, и тамошние покупатели, которые размещают заказы у нас — это прежде всего профессионалы, представители специализированных торговых фирм или предприятий технического обслуживания. Поскольку они покупают постоянно и всегда выполняют условия договоров, с ними совсем другие отношения. К тому же расчет в их случае осуществляется безналичным способом, по бумагам, что существенно облегчает работу и им, и нам.

— Каково основное преимущество Интернет-магазина по сравнению с традиционной розничной торговлей в глазах рядового покупателя?

— Помимо удобства приобретения, которое подразумевается само собой при такой форме реализации запчастей, это возможность купить абсолютно любую требующуюся деталь или агрегат. Если классическая розница закупает в основном наиболее ходовой товар, то виртуальные магазины работают, как я уже говорил, по индивидуальным заказам, их механизм «заточен» под это. И потребителю не нужно отчаянно искать дефицитный продукт — или такой, которого просто нет на рынке страны. Ему остается всего ничего на самом деле: найти в сети подходящий магазин и немного подождать. Поскольку количество уникальных требований благодаря общему развитию автомобильного парка возрастает, услуги Интернет-торговли становятся все более и более популярными.

— Вы говорили, что основа ассортимента вашей компании — поставки из-за границы. Работаете ли Вы с крупными оптовыми фирмами, прежде всего, конечно, столичными?

— Мы специализируемся на оригинальных изделиях, а их всегда гарантированно можно купить только у зарубежных компаний. А вот неоригинальную часть ассортимента, конечно, пополняем и за счет крупных оптовиков, чьи склады находятся в Москве и Подмосковье.

— Нужен ли такому Интернет-магазину, как ваш, собственный склад? Или вполне можно обойтись без него?

— Думаю, минимальные складские помещения все-таки необходимы. Ведь мы, как и все участники рынка, тоже зарабатываем на ходовых позициях. И лучше всего, если они будут в достаточном количестве под рукой, на своем складе. Резона же создавать более или менее большие комплексы, конечно, нет.

— Расскажите, как долго Вы работали над современным вариантом вашего виртуального магазина? С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе его разработки?

— Наш сайт, основной функцией которого является виртуальная розничная торговля, создавался и реструктурировался на протяжении целых пяти лет. Уже этот срок сам по себе говорит о том, что трудностей было немало. Расскажу о некоторых случаях.

Например, самый первый вариант портала, который мы вывесили в сеть, тут же подвергся многочисленным спам-атакам (кстати, вот еще момент, про который можно сказать, что он стал одним из значительных факторов, повлиявших на развитие Интернет-торговли в последние годы — очень сильно выросло количество сетевых злоумышленников разного пошиба). Они создали такую ситуацию, когда наиболее известный и популярный среди аудитории Рунета поисковик «Яндекс» воспринимал весь наш сайт как спамовый и отказывался его индексировать — а ведь без индексации крупнейшими поисковыми системами о популярности проекта нечего и думать. Пришлось делать и вывешивать новую версию, более защищенную.

Кроме того, сложности возникли с организацей навигации по Интернет-магазину в целом. Мы заявляем реальный ассортимент в количестве четырех миллионов позиций, и систематизация их уже сама по себе задача непростая — не говоря уже о том, что нужно позаботиться об удобстве работы с сайтом, подумать о легкости его прочтения покупателем.

Трудно было и встраивать в сайт систему поиска запчастей по оригинальным программам зарубежных автопроизводителей — основной нашей специализации. Впрочем, эта трудность не идет ни в какое сравнение с другой, которая непосредственно связана с ней. Дело в том, что зачастую потребитель по тем или иным причинам выбирает неоригинальную запасную часть для своего автомобиля, руководствуясь знанием об оригинале. Естественно, ему нужна в этом вопросе профессиональная консультация и, желательно, автоматическая, встроенная в структуру магазина. И вот создание перекрестных каталогов оригинальных запчастей и соответствующих им неоригинальных и доведение этих каталогов до максимального удобства использования — пожалуй, наиболее трудная часть нашей работы.

Вообще, я все больше и больше убеждаюсь, что розничная торговля запчастями посредством виртуального магазина — самый сложный Интернет-бизнес.

— Пользовались ли Вы услугами сторонних разработчиков при создании Интернет-магазина? И какой вариант предпочтительнее для компании, подобной вашей — использовать штатный персонал для создания такого портала или обращаться к услугам специализированных компьютерных фирм?

— Я не могу ответить за всех, но мой опыт говорит о том, что без услуг профессионалов и фирм, которые занимаются конкретно разработкой Интернет-решений, просто не обойтись. Просто потомую, что нанять людей, имеющих необходимые навыки и создать из них действительно слаженную команду, не в пример труднее, чем воспользоваться предложением уже сложившейся и действительно эффективной команды со стороны. Поэтому мы и «движок» создавали с участием сторонних разработчиков, и заказывали дизайн агентству, а сейчас пользуемся услугами организации, специализирующейся на продвижении Интернет-проектов на просторах Рунета.

— Тогда Вы наверняка можете сказать, сложился ли уже рынок готовых предложений по организации Интернет-торговли — торговли запчастями в частности?

— Да, думаю, уже можно говорить о сложившемся рынке. Есть значительное количество агентств, которые конкурируют друг с другом, постоянно усовершенствуя свои программные продукты. И действительно, в секторе автозапчастей тоже уже есть сложившийся рынок в этом смысле. Не буду судить о торговле запчастями для отечественных машин, но готовые решения для Интернет-магазинов по продаже деталей для иномарок, которые приводятся в действие по заказу буквально в течение одного дня, присутствуют и имеют самый высокий уровень качества.

— Изменилась ли за последние несколько лет психология потребителя, предпочитающего заказ через Интернет традиционному способу покупки?

— Он стал более требователен в отношении сроков исполнения заказа. И нам, обслуживающим его компаниям, приходится конкурировать прежде всего на поле доставки каждого конкретного заказа в срок — поскольку предложение на рынке широкое, нерасторопность может послужить причиной потери части аудитории.

— А каков сейчас средний возраст автомобилистов, пользующихся в основном услугами Интернет-магазинов?

— Эта группа достаточно молодая (по вполне понятным причинам — старшему, более консервативному поколению трудно успевать за прогрессом сетевых технологий): 30-35 лет.

— И последний вопрос: какие запчасти наиболее часто заказываются в Интернет-магазинах?

— Это так называемые «легкие запчасти», и среди них в первую очередь элементы внутренней отделки салона, детали кузова и двигателя. Но ни в коем случае не расходные материалы вроде фильтров или свечей. Их ведь проще купить между делом, в магазине, который просто встретился по дороге. Так что Интернет-торговля, завоевывая все большие объемы рынка, не отнимает некоторых значительных ниш у классической розницы.

Источник: http://auto-marketing.ru 



Предыдущая          >>> Cледующая
Пробки в Москве на Яндекс.Картах
© 2005 ЧЕХОВ-ЛАДА запчасти
Тел: (495) 644-34-38, (496) 726-46-46
e-mail:

На главную |Сервис |Регистрация |Корзина

Кузова ВАЗСпецпредложенияПрайс-лист (Excel)Контакты

autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Rambler's Top100 Информационный проект LADAONLINE Информационный проект LADAONLINE ЧЕХОВ-ЛАДА ОАО в рейтинге @ТопЗиП Цифровая телефония, доступ к Интернет, телематические услуги связи в Москве и Московской области